Программа помощи подросткам с ограниченными возможностями

Создание доброжелательной рабочей обстановки. Участники по часовой стрелке по кругу дарят соседу слева улыбку. Причем, одаривая улыбкой, нужно посмотреть в глаза партнеру. Осознание групповой принадлежности и развитие навыков принятия группового решения. Вы встаёте в круг, закрываете глаза и протягиваете перед собой правую руку. По моей команде все начинают движение в центр круга, делая плавательные движения правой рукой. Затем все вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Потом вы открываете глаза, ваша задача — распутаться, не разжимая рук. Разрешается изменение положения кистей без расцепления рук. Признание множественности вариантов для совершения выбора.

Коррекционная программа по устранению тревоги у подростков

Что вы ощущали, когда к вам обращались грубо, вежливо? Что вам хотелось сделать, когда к вам обращались грубо ,вежливо? Были у вас случаи, когда вы разговаривали с кем-нибудь грубо, со злостью. Что вы чувствовали при этом?

В статье представлена программа коррекции страхов у заикающихся подростков. и задачи коррекционной программы, рассматриваются основные методы, тревожности, повышения уверенности в себе, снижения страхов.

Несбалансированная работа эмоциональных механизмов, регулярное возникновение неадекватных аффективных реакций имеют различные формы проявлений в поведении детей с ЗПР: Неумение адекватно эмоционально реагировать, оптимально преодолевать негативные аффективные влияния среды, порождает у детей испуг, разочарование, гнев, обиду и усугубляет их общее эмоциональное состояние [4]. В непосредственной связи с повышенной эмоциональной неустойчивостью находится сниженный порог к возникновению и фиксации страхов.

Установлено, что количество страхов, приходящихся на одного ребенка с ЗПР, превосходит в 1,5 раза количество страхов, приходящихся на ребенка с нормальным развитием. Дети с задержкой развития с трудом приспосабливаются к детскому коллективу. Они отличаются особой чувствительностью, мнительностью и впечатлительностью, нередко характеризуются низкой самооценкой, в связи с чем у них возникает ожидание неблагополучия со стороны окружающих, склонность отказываться от той деятельности, в которой испытывают затруднения.

Изменения в поведении, обусловленные неадекватными реакциями тревожности и неуверенности, сопровождаются появлением невротической симптоматики в виде тиков, заикания, энуреза [3]. Таким образом, проблема изучения особенностей эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития и разработки психокоррекционных программ для данного контингента в настоящее время является чрезвычайно актуальной.

Всего нами было исследовано человек: Прихожан ; 2 Опросник агрессивности А. Дети с ЗПР испытывают выраженное психоэмоциональное напряжение, им свойственны страхи в социальном взаимодействии. Детям с ЗПР свойственен высокий уровень тревожности. По результатам наблюдения также было выявлено, что дети с ЗПР не уверенны в себе, их тревожность распространяется на различные сферы жизни, у них отмечается снижение продуктивности интеллектуальной и социальной деятельности.

Приложение 11 занятий коррекционной программы ……. Тревожность - это состояние нервно-психического напряжения, когда нейтральная ситуация воспринимается как угрожающая. Определенный уровень тревожности необходим для успеха деятельности. Наиболее благоприятным для человека является сочетание невысокой тревожности с уверенностью и хорошей результативностью при признании и положительной оценке такой результативности другими людьми.

Коррекционная программа по снятию страхов у детей младшего школьного Цель: осознание своего самочувствия, снижение эмоционального.

В последние годы наметился рост числа детей, имеющих тяжёлые речевые нарушения и отклонения в психическом развитии, испытывающих вследствие этого трудности в обучении. Поиск наиболее эффективных методов коррекции детей с отклонениями в психическом и речевом развитии является актуальной проблемой современной педагогики и психологии. Известно, что среди неуспевающих школьников начальных классов почти половина отстает в психическом развитии от сверстников.

Эти школьники испытывают большие трудности в овладении письмом, чтением, понятием числа, счетными операциями, конструктивной деятельностью и т. Неуспеваемость в школе часто вызывает у этой группы детей негативное отношение к учебе, к любой деятельности, создает трудности общения с окружающими, с успевающими детьми, с учителями.

Все это способствует формированию асоциальных форм поведения, особенно в подростковом возрасте. Поэтому аномальное развитие психической сферы детей и, прежде всего, задержку психического развития следует рассматривать как психологическую и социальную проблему. В нашей школе обучаются дети, имеющие тяжёлые нарушения речи.

Коррекционная программа на снятие тревожности у младших школьников

Знайте, что при закрытых глазах ваши пальцы и руки более чувствительны к глине. Когда ваши глаза открыты, они могут менять ваши ощущения. Попробуйте лепить с открытыми и закрытыми глазами… Посидите немного, положив руки на глину. Подружитесь с куском глины. Возьмите его и поддержите. Легкий он или тяжелый?

Цель программы: индивидуальная коррекция страхов у детей. Данная программа состоит из 12 коррекционных занятий, структуры программы и как следствие, к снижению эффективности достижения поставленных задач.

Детям предлагается рисовать все, что им хочется. Изменение фокуса воображения, связанного со страхом, с элементами преодоления страха. Обучение конструктивному взаимодействию со страхом. С детьми разыгрывается сказка. Все дети — звери, два ребенка — Волк и Монстр. Потом все строят дом. Придумываем, что можно сделать: Под конец все хором говорят 3 раза:

Программа коррекции стрессовых расстройств и тревожности у детей и подростков

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Задачи. Помочь в преодолении негативных переживаний и снятии страхов; уменьшить тревожность; воспитать уверенность в себе; снизить.

Цепочка идеологии боли в родах: Дыхание и расслабление как способ снятия боли в родах. Данная лекция должна подкрепляться наглядным материалом слайдами, видео и может проводиться как психологом самостоятельно, так и с привлечением медиков. Далее проводятся упражнения, направленные на овладение техникой дыхания, принятие и овладение собственным телом и развитие доверия и взаимопонимания с партнером, находящимся рядом с будущей матерью в период беременности и, возможно, при родах.

Каждый участник группы выходит в центр и обращаясь к любому другому участнику, пытается его о чем-то попросить например: При обсуждении каждый участник делится впечатлениями о полученном опыте, о том, что способствует и что препятствует взаимопониманию. Вдох по возможности должен начинаться через нос. Предпочтение отдается дыханию через нос, а не через рот из-за способности носовых ходов к фильтрации и обогреву поступающего воздуха.

На вдохе живот выпячивается вперед, затем расширяется грудная клетка. Продолжительность вдоха должна составлять сек.

Программа коррекции тревожного стиля переживания беременности - файл ПРОГРАММА.

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами: Ведь мы решительные, смелые и сообразительные.

Видите, какая она необычная.

Проведение коррекционно-развивающей программы способствует формированию адекватной снижение уровня тревожности;; сформированность самоконтроля в поведении; . Цель: выявление наличия страхов у подростка.

Подводные камни или на что стоит обратить внимание, оценивая страховую программу? Структура Программа страхования — основная часть договора страхования. Именно в ней страховщик регламентирует то, что будет, а что не будет оплачено страховой компанией при наступлении страхового случая. Типовая программа состоит из 4 основных разделов: Каждый из разделов может содержать те или иные особенности, на которые следует обратить внимание при заключении договора страхования.

страховой случай страховой случай — это обращение застрахованного в медицинское учреждение при остром заболевании, обострении хронического заболевания, травме и других несчастных случаях за получением помощи в период действия договора страхования. страховым случаем чаще всего признаются острые заболевания и обострения хронических, травмы, отравления или иные состояния, требующие оказания медицинской помощи, патология беременности на ранних сроках и др.

Далее каждый страховщик может либо расширить этот перечень, либо конкретизировать его по собственному усмотрению. Объем медицинской помощи Стандартный объем медицинской помощи, включенный в страховую программу, содержит амбулаторно-поликлиническую и стоматологическую, скорую медицинскую, а также экстренную и плановую стационарную помощь. Это базовые виды, которые могут быть дополнены самыми разнообразными услугами: Список возможностей практически программ страхования не исчерпаем.

Рекомендуем вам, однако, не перегружать программу дополнительными услугами, а обратить внимание на полноту базовых видов помощи.

Программа"Коррекция страхов младших школьников"

Кудрина Жанна Анатольевна — педагог-психолог 3 - 8 лет Развитие эмоционально-волевой, познавательной, личностной, коммуникативной сфер у детей с ОВЗ. Отличительная особенность программы заключается в тесной взаимосвязи теоретических занятий, направленных на вовлечение родителей в работу, с практическими занятиями, позволяющими создать пространство детско-взрослого взаимодействия с учетом ведущей деятельности ребенка.

Батракова Ирина Владимировна — педагог-психолог лет Программа направлена на создание условий для снижения тревожности, снятия мышечных зажимов, для эмоциональной разрядки детей с психоэмоциональными расстройствами средствами работы с глиной. Предназначена для работы с детьми лет. В рамках работы по программе сочетается принцип по развитию нарушенных функций и формирования приемов их компенсации для дальнейшего самостоятельного использования приобретенного опыта в развитии когнитивной и эмоционально-волевой сферы ребенка.

Программа реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкальной терапии Петрухина Надежда Петровна — музыкальный руководитель 3 — 12 лет Гармонизация личности ребенка, восстановление и коррекция его психоэмоционального состояния и психофизиологических процессов средствами музыкального искусства.

Пути снижения уровня страха перед экзаменами у студентов. Общие принципы разработки коррекционно-развивающей программы по снижению .

Беседа актуализация эмоции страха: Закрой глаза и вспомни ситуацию, когда тебе было страшно. Расскажи о своих чувствах. Нельзя принуждать ребенка, если он отказывается говорить; можно работать в паре, рассказывая друг другу самые страшные истории из своей жизни. Нужно обязательно сказать ребенку, что чего-то бояться — это нормально. Но иногда страх мешает нам жить и хочется от него избавиться. Если ребенок отказывается, не нужно настаивать.

Пусть нарисует любой страх. После прорисовывания страха — небольшая беседа на тему этого страха. Как его можно уничтожить? Ребенок сам предлагает способы уничтожения страха, можно ему подсказать, если он испытывает затруднения разорвать, сжечь, утопить в воде, выпустить с воздушным шариком. Уничтожение рисунка со страхом сопровождается терапевтическими фразами психолога.

Другие варианты - рисунок страха можно преобразовать, сделать его нестрашным, как-то украсить; можно изобразить себя рядом со страхом не боящимся, победившим страх. Таким образом проводятся столько занятий, сколько требуется для избавления от большинства страхов.

Полезная информация

Отзывы Способы преодоления и коррекции страхов Самыми простыми для лечения считаются страхи и фобии, связанные с определенными ситуациями. Самые опасные среди них - то внушенные страхи. Часто они возникают в раннем детстве, и влияют на всю последующую судьбу человека. Такие страхи внушают, как правило, те взрослые, которые находятся в ближайшем окружении ребенка.

Программа коррекционно-развивающего занятия по снижению тревожности у детей Опросник на выявление страхов"страхи в домиках". Методика.

Коррекционная работа психолога в школе - Программы Содержание 2. Цели и задачи программы 3. Методы отслеживания эффективности программы, данные об апробации программы. Организационные условия проведения занятий 7. Учебно - тематический план занятий Список литературы. Актуальность написания программы Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агрессивного поведения детей.

Агрессивность — свойство личности, целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью нанесения вреда тому или иному лицу. Это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения Р. Хотя явления детской агрессивности и не имеют массового характера, но мириться с ними наше общество не может.

Разноуровневые социально-экономические условия жизни людей, крушение прежнего мировоззрения и несформированность нового, отсутствие должных знаний и умений жить в этих условиях приводят наше общество к серьезным трудностям и внутренним конфликтам.

Способы преодоления и коррекции страхов

Коррекционно-развивающая программа снижения агрессивности у дошкольников Современные дети растут в сложное время стремительных изменений и разрушения стереотипов, когда даже устоявшиеся моральные принципы подвергаются давлению и негативному воздействию. Социологические исследования свидетельствуют о росте социально опасных агрессивных проявлений. По мнению современных ученых, причины агрессивности следует искать еще в дошкольном возрасте.

Повышенная агрессивность детей является одной из самых больших проблем в детском коллективе. В ходе наблюдения за воспитанниками ДОУ можно сделать вывод, что у определенной категории детей агрессия не только сохраняется, но и развивается, трансформируется в устойчивые черты личности.

Созданная коррекционная программа ориентирована на работы с Цель этапа: проведение коррекционной работы по снижению уровня страха у.

Способствовать развитию творческих способностей воображения, индивидуальному самовыражению детей; 9. Развивать любознательность, наблюдательность; Способствовать сплочению детского коллектива. Развитие произвольного внимания, самоконтроля; 2. Овладение выразительными средствами общения, развитие коммуникативных навыков; 4. Преодоление эмоциональной нестабильности; 6.

Развитие моторики, координации движений, 7. Снятие психо-эмоционального напряжения, телесное осознание.

Программа обретения гармонии, снятие негатива и страхов

Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как победить страх, нажми тут!